Распечатать Страница

Субсидии с учетом доходов

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

рассчитанных исходя из доходов граждан 

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стоимости жилищно-коммунальных услуг, начисленных в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на субсидию имеют:

  1. пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  2. наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  3. члены жилищного или жилищно–строительного кооператива;
  4. собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

 

Перечень документов, представляемых с заявлением о предоставлении субсидии.

Для получения субсидии граждане и члены семей граждан (далее – заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии законодательством РФ представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

е) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством РФ.

 

Исчисление совокупного дохода семьи.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии не зависимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

  1. супругом (супругой);
  2. родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
  3. несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

 

Виды доходов, учитываемые при назначении субсидии:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

г) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

– пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

– стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

– пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

–  ежемесячное пособие на ребенка;

– ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

–  ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

 

д) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

– денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,

– оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

– материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

– доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

– алименты, получаемые членами семьи;

– наследуемые и подаренные денежные средства;

– доходы по акциям;

– проценты по банковским вкладам.

 

 

 

 

Виды доходов, не учитываемые при назначении субсидии:

а) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

б) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

в) материальная поддержка в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней;

г) алименты, выплаченные в другую семью.

Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.

Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии).

 

Определение размера субсидии.

Размер субсидий определяется, как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).

 

 

Расчет субсидии на территории Красноярского края производится в соответствии с 3 шкалами, принятыми для рассчета субсидий Законом Красноярского края от 24.11.2009 №9-4040

  1. Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов; семей, состоящих из пенсионеров и (или) инвалидов, а также входящих в состав таких семей детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, – до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) и (или) трудоспособных граждан, осуществляющих уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:
 

 

 

Коэффициент кратности совокупного дохода

семьи на одного человека

к установленному

прожиточному минимуму

Максимальная допустимая доля оплаты на социальную норму жилья и потребления коммунальных услуг (включая электроэнегрию) от совокупного дохода семьи, применяемая для расчёта жилищных субсидий, в %
до 1 включительно          5
от 1 до 1,1 включительно          6
от 1,1 до 1,2 включительно          7
от 1,2 до 1,3 включительно          8
от 1,3 до 1,4 включительно          9
от 1,4 до 1,5 включительно          11
от 1,5 до 1,8 включительно          13
от 1,8 до 5 включительно          15
свыше 5          22

 

Пример расчета субсидий для данной категории граждан:

Семья 2 чел., общая площадь квартиры – 58 кв. м., не превышает социальную норму (22 х 2 + 20).

Квартплата – 2700 руб., электроэнергия – 200 руб.

Начисленная пенсия мужа – 10 000 руб., жены – 8 500 руб. Льгота по оплате за услуги ЖКХ у мужа – 850 руб.

Совокупный доход семьи – 18500 руб., среднедушевой – 9250 руб.

Среднедушевой доход (расчет по социально-демографическим группам):

Прожиточные минимумы (с 23.10.2016): трудоспособные – 11098 руб.; пенсионеры (для расчета субсидий) – 10474 руб.; дети – 10840 руб.

Прожиточный минимум для данной семьи:

(10474 руб. х 2 чел.) : 2 чел. = 10474 руб.

Отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму:

9250 руб. : 10474 руб. = 0,88

Семья должна оплачивать за жилье и коммунальные услуги не более 5% от совокупного дохода семьи:

18500 х 0,05 = 925 руб. (ежемесячная собственная оплата семьи)

Общая сумма оплаты за жилье и коммунальные услуги:

3200 руб. + 250 руб. = 3450 руб.

Сумма жилищной субсидии:

3450 руб. – 850 руб. – 925руб. = 1675 руб. ежемесячно.

(плата ЖКХ) – (льгота) – (своя доля платы) = (субсидия)

 

  1. 2. Для семей, состоящих из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, – до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:
 

Коэффициент кратности совокупного дохода

семьи на одного человека

к установленному

прожиточному минимуму

Максимальная допустимая доля оплаты на социальную норму жилья и потребления коммунальных услуг (включая электроэнегрию) от совокупного дохода семьи, применяемая для расчёта жилищных субсидий, в %
до 1 включительно 10
от 1 до 1,5 включительно 15
свыше 1,5 22

Пример расчета субсидий для данной категории граждан:

Семья 4 чел., общая площадь квартиры – 82 кв. м., не превышает социальную норму (22 х 4 + 10).

Квартплата – 3900 руб., электроэнергия – 450 руб.

Начисленная зар./плата мужа – 11000 руб., жены – 9500 руб., сын – школьник, пенсия отца жены – 8900 руб. Льгот по оплате за услуги ЖКХ у семьи нет.

Совокупный доход семьи – 29400 руб., среднедушевой – 7350 руб.

Среднедушевой доход (расчет по социально-демографическим группам):

Прожиточные минимумы (с 23.10.2016): трудоспособные – 11098 руб.; пенсионеры (для расчета субсидий) –   10474 руб.; дети – 10840 руб.

Прожиточный минимум для данной семьи:

(11098 х 2 + 10840 + 10474) : 4 = 10877,50 руб.

Отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму:

7350 руб. : 10877,50 руб. = 0,68

Семья должна оплачивать за жилье и коммунальные услуги не более   10 % от совокупного дохода семьи:

29400 х 0,1 = 2940 руб. (ежемесячная собственная оплата семьи)

Общая сумма оплаты за жилье и коммунальные услуги:

3900 руб. + 450 руб. = 4350 руб.

Сумма жилищной субсидии:

4350 руб. – 2940 руб. = 1410 руб. ежемесячно.

(плата ЖКХ) – (своя доля платы)  =  (субсидия)

 

  1. Для одиноко проживающих трудоспособных граждан; семей, состоящих из трудоспособных граждан, а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:
 

Коэффициент кратности совокупного дохода

семьи на одного человека

к установленному

прожиточному минимуму

Максимальная допустимая доля оплаты на социальную норму жилья и потребления коммунальных услуг (включая электроэнегрию) от совокупного дохода семьи, применяемая для расчёта жилищных субсидий, в %
до 1 включительно 12
свыше 1 22

Пример расчета субсидий для данной категории граждан:

Семья 2 чел., общая площадь квартиры – 52 кв. м., не превышает социальную норму (22 х 2 + 10).

Квартплата – 3200 руб., электроэнергия – 250 руб.

Начисленная зар./плата матери – 11500 руб., дочери – 9500 руб. Льгот по оплате за услуги ЖКХ у семьи нет.

Совокупный доход семьи – 21000 руб., среднедушевой – 10500 руб.

Среднедушевой доход (расчет по социально-демографическим группам):

Прожиточные минимумы (с 23.10.2016): трудоспособные – 11098 руб.; пенсионеры (для расчета субсидий) –   10474 руб.; дети – 10840 руб.

Прожиточный минимум для данной семьи:

(11098 руб. х 2) : 2 = 11098 руб.

Отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму:

10500 руб. : 11098 руб. = 0,95

Семья должна оплачивать за жилье и коммунальные услуги не более   12 % от совокупного дохода семьи:

21000 х 0,12 = 2520 руб. (ежемесячная собственная оплата семьи)

Общая сумма оплаты за жилье и коммунальные услуги:

3200 руб. + 250 руб. = 3450 руб.

Сумма жилищной субсидии:

3450 руб. – 2520 руб. = 930 руб. ежемесячно.

(плата ЖКХ) – (своя доля платы) = (субсидия)

 

 

Социальные нормы площади на предоставление жилищных субсидий.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления и социальной нормы площади жилого помещения:

22 кв.м. на одного члена семьи с учетом части излишней площади не более 10 кв.м. на семью.

33 кв.м. – одиноко проживающим гражданам.

 

Одиноко проживающим не работающим пенсионерам и одиноко проживающим неработающим супружеским парам, инвалидам I и II гр., с учетом части излишней площади не более 20 кв.м. на семью.

 

 

 

Порядок предоставления субсидии.

На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

При предоставлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Получатель субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов представляемых им коммунальных услуг.

В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в добровольном порядке, путем внесения на расчетный счет или путем удержания из будущих выплат субсидии. При отказе от добровольного возврата денежных средств они поиску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке.

Предоставление субсидии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) несообщение получателем субсидии в течение одного месяца о наступлении следующих событий: изменение постоянного места жительства получателя субсидии или изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://oszn-bogotol.gbu.su/%d1%81%d1%83%d0%b1%d1%81%d0%b8%d0%b4%d0%b8%d0%b8-%d1%81-%d1%83%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%bc-%d0%b4%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2/